Энергосбережение в условиях детского сада.

Энергосбережение (экономия энергии) — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Также энергосбережение включает в себя способы решения задачи по сохранению природных ресурсов и уменьшению загрязнения окружающей среды выбросами продуктов сгорания топлива и экономическая задача по снижению себестоимости товаров и услуг.

Понятие «Энергосбережение» обозначено в Федеральном законе Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Его основные принципы:

  1. Рациональное использование энергетических ресурсов.
  2. Поддержка и стимулирование проектов энергосбережения.
  3. Учет расхода электроэнергии при помощи счетчиков.
  4. Повышение эффективности энергосбережения, в том числе использование продукции, потребляющей минимум энергии, например, люминесцентных ламп, бытовой техники класса A.
  5. Организация тематических мероприятий. Например, в государственных учреждениях обсуждаются закупки оборудования с высоким классом энергоэффективности, регламентирование работы кондиционеров, установка датчиков движения.

Рациональное использование электроэнергии — не просто забота о бюджете. Это сознательный вклад в сохранение окружающей среды, не требующий отказа от привычного уровня комфорта.

Необходимым условием энергосбережения в детском дошкольном учреждении является решение следующих задач:

  • внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности;
  • участие в создании централизованной муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов;
  • организовать оснащения приборами учета;
  • проведение информационно-разъяснительной работы среди участников воспитательного процесса;
  • снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепла, электроэнергии и воды.

Задачи воспитания культуры ресурсо- и энергосбережения решаются в рамках реализации основной общеобразовательной программой дошкольного образования и реализуются путем вовлечения дошкольника в разнообразную деятельность, создание соответствующей развивающей среды, активное участие родителей, социальных партнеров и всего педагогического коллектива детского сада в различных формах работы с детьми в данном направлении. При организации образовательного процесса педагоги используют наблюдения, опыты и простейшие эксперименты, развивающие игры, игровые проблемно-практические ситуации, моделирование, экологические проекты, продуктивные виды детской деятельности и т. д.

Каким будет будущее нашей страны и планеты в целом во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество.

С целью формирования бережного отношения к окружающей природной среде, природным ресурсам и привития воспитанникам навыков энергосбережения в ГБДОУ детский сад №82 Красногвардейского района Санкт-Петербурга было произведено:

  1. В ГБДОУ детский сад №82 Красногвардейского района Санкт-Петербурга разработана Программа энергосбережения и энергетической эффективности.
  2. Согласно п. 2.8.5 СанПиН 4.3648-20 в коридорах и рекреациях произведена замена ламп на светодиодные.
  3. Проведены тематические занятия на тему энергосбережения в группах ДОУ, а также беседы с воспитанниками об энергосбережении.
  4. Организована информационно-просветительская работа с родителями воспитанников.