Примерные требования к содержанию развивающей среды

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПИСЬМО

от 15 марта 2004 года      № 03-51-46ин/14-03


ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОЮ ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЕ


Министерство образования РФ направляет для использования в работе Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье.


Первый заместитель министра       В. Болотов



Приложение


ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста,

воспитывающихся в семье


1. Настоящие Требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье, разработаны с целью оказания помощи родителям в подборе педагогически целесообразных игр, игрушек, развивающих материалов и оборудования (далее — игрушки и материалы) для детей с учетом их возраста и интересов. Требования адресуются также воспитателям, заведующим дошкольными образовательными учреждениями для организации работы с семьей.

2. Игрушки и материалы, которые приобретаются для ребенка, должны быть безопасными для их физического здоровья и отвечать требованиям Госстандарта России и Госсанэпиднадзора России.

2.1. При покупке игрушек и материалов необходимо обязательно убедиться в наличии:

  • сертификата соответствия, выданного службами Госстандарта России;
  • санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Госсанэпиднадзором России.

2.2. Недопустимо приобретать игрушки и материалы у случайных людей и в несанкционированных торговых точках.

2.3. Необходимо учитывать возрастную адресованность игрушек и материалов.

2.4. Вновь приобретенные игрушки и материалы перед использованием детьми необходимо вымыть с мылом и ополоснуть водой (игрушки, с которых смывается краска, нельзя давать детям; мягкие игрушки очень сложны в обработке, поэтому детям в возрасте до 1 года они не рекомендуются).

3.Игрушки и материалы должны обеспечивать психическую безопасность ребенка. Они не должны:

3.1. Провоцировать ребенка на агрессивные действия, безнравственные поступки, насилие.

3.2. Вызывать проявление жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, а также персонажам игры.

3.3. Порождать отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойства.

3.4. Вызывать преждевременный интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.

3.5. Провоцировать пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

4. Игрушки и материалы должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка и иметь следующие качества:

  • полифункциональность (возможность гибкого вариативного использования в разных игровых ситуациях, а также в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка);
  • дидактическая ценность (возможность использования в качестве средства обучения детей);
  • эстетическая направленность (для художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусства);
  • соответствие возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка.

5. Создание игровой зоны для ребенка в семье.

5.1. Для игровой зоны ребенка необходимо отвести определенное место, которое должно отвечать педагогическим, эстетическим, гигиеническим требованиям.

5.2. Применяемое в игровой зоне оборудование должно быть устойчиво и прочно закреплено.

5.3. В игровой зоне не должно быть захламленности, избытка игрушек и материалов.

5.4. Игрушки и материалы, размешенные на открытых местах (полках, витринах и т.д.), должны создавать приятную для глаз цветовую гамму без избытка ярких, «кричащих» тонов.

5.5. В игровой зоне желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятель¬ности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.

5.5.1. Для игровой деятельности необходимы:

а) сюжетные игры и игрушки:

  • игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей);
  • игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);
  • различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков).

б) игры с правилами:

  • мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т.п. — на физическую компетенцию;
  • детское домино (с картинками), шашки, шахматы, нарды и т.п. — на умственную компетенцию;
  • настольные игры типа «гусек» и «лото» — на удачу (шансовые).

5.5.2. Для развития познавательно-исследовательской деятельности необходимы дидактические (обучающие) или развивающие игры и игрушки.

К ним относятся:

  • пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки и др.;
  • настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению (разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов);
  • материалы для простейшего экспериментирования (металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает и т.д.).

Эта деятельность в целях безопасности ребенка должна осуществляться только со взрослыми людьми.

5.5.3. К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппли- кация и конструирование. Для развития этих видов деятельности необходимо иметь краски, бумагу, пластилин, ножницы (с тупыми концами) и др. Обязательно наличие строительных наборов, конструкторов.

5.5.4. Для двигательной деятельности ребенка необходимо иметь следующие предметы:

  • мячи, обруч, скакалку, серсо, кольцеброс — для развития быстроты двигательных реакций;
  • набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для ходьбы по нему и др. — для развития координации и ловкости;
  • различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног) — для укрепления стопы и профилактики плоскостопия;
  • эспандеры, гимнастическая палка и др. — для формирования правильной осанки ребенка. При наличии «стационарного» оборудования (гимнастических стенок, колец, канатов) необходимо иметь гимнастический мат для предупреждения травматизма детей.

6. При создании развивающей среды в семье необходимо предусмотреть место для хранения дополнительного материала (различных безопасных шнуров, резиновых трубочек, палочек, пластиковых бутылочек, шишек, камешков, которые можно широко использовать в играх с детьми — например, шнур можно использовать для «заправки» автотранспорта, шишки и камешки — для игры в «Магазин» и т.д.).

7. Развивающая среда ребенка должна постоянно трансформироваться. Игрушки, которые перестали быть интересными для ребенка, могут на время убираться и при необходимости вновь вноситься в игровую зону.

8. Игрушки и материалы должны храниться в определенном месте. Необходимо приучить ребенка убирать их на свои места после игр и занятий.

9. Взрослым очень важно поддерживать игры детей и по возможности принимать в них участие.

ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ВМФ 26.07.2020

https://www.gov.spb.ru/


Пожарная безопасность.  /roditelyam/ 


Телефон "горячей линии" 

отдела образования: 

576-87-69

(с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00).

КОМИССИЯ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ

работает: 

среда, четверг с 9.30 до 17.00 (обед 13.00-14.00)  

прием осуществляется по телефону 576-87-69

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ  ПУНКТ  работает: 

понедельник с 14.00-17.00, 

пятница с 10.00-13.00 по телефону 576-87-76

О КОМПЛЕКТОВАНИИ

 

 

ОСТОРОЖНО 

ОТКРЫТОЕ ОКНО.

dopolnitelnaya-informatsiya


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ УБОРКИ ТЕРРИТОРИЙ 

РАЙОНОВ САНКТ ПЕТЕРБУРГА С 20.4.2020 - 13.05.2020


РАСПОРЯЖЕНИЕ.

Об организации деятельности
образовательных учреждений СПБ  от 6.04 2020


АКЦИЯ ВЗАИМОПОМОЩИ

 МЫ ВМЕСТЕ 2020


ВНИМАНИЕ!!!

СОVID - 19

Распоряжение 

об утверждении порядка  

освобождения от родительской платы  
за присмотр и уход за детьми в В ГБДОУ


Постановление  
о мерах по противодействию распространению 

в Санкт Петербурге новой коронавирусной инфекции.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОТ 26.03. 2020 № 161

О РАБОТЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ


ГРИПП, COVID19  И МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ   


УПРАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН  ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ:

ПРИЕМ ГРАЖДАН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ 


Распоряжение об организации деятельности 

образовательных учреждений Санкт Петербурга 


Обращение начальника ОГИБДД УМВД РОССИИ на 16.03.2020


 ДОУ НА МАРТ


 "АЗБУКА В РОССИИ" социокультурный проект                                                                              

https://vk.com/club155094479    


ПЛАТНЫЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 

УСЛУГИ   

/platnye-obrazovatelnye-uslugi/


БЕЗОПАСНОСТЬ.

ИНФОРМАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ 

/dopolnitelnaya-informatsiya


 






 

 

       


                              
  
 

© 2018 ГДОУ д/с № 82
Контактная информация

Адрес: 195298 Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д. 30, к. 4, лит. А

Телефон: +7(812)526-76-73